Паспорт безопасности
Существует 2 подвида документа:
- Паспорт антитеррористической безопасности объекта (ПАБО) — для мест с возможностью массового скопления людей.
- Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ОПО) — для промышленных объектов, признанных опасными.
Цель разработки паспорта безопасности — снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Он описывает уровень фактический защищённости объекта и позволяет разработать действенные мероприятия, которые сведут к минимуму материальный ущерб для предприятия, экологические последствия от вероятной техногенной аварии, а также опасность для жизни и здоровья людей в случае террористической атаки.
Фактически, паспорт безопасности объекта представляет собой справочно-информационный документ, который должен быть оформлен в соответствие с актуальными нормативно-правовыми требованиями и согласован с заинтересованными ведомствами. Опытные сотрудники ООО «МНИЦ С и ПБ» в кратчайшие сроки разработают паспорт безопасности опасных объектов и паспорт антитеррористической защищённости, а также гарантированно согласуют их в МЧС, МВД и прочих организациях.
Штрафы за отсутствие паспорта
В случае отсутствия документов по антитеррористической защищённости объекта ответственным работникам грозит наказание до 5 тысяч рублей, а руководители должны будут заплатить от 30-ти до 50-ти тысяч рублей. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 300 тысяч до одного миллиона рублей, а также может быть приостановлена деятельность организации на срок до 3-ёх месяцев.
Статья 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях гласит, что нарушения норм и требований к производственной безопасности становятся причиной наложения штрафа от 20-ти до 30-ти тысяч рублей, а также причиной административной приостановки работы объекта на срок до 90 суток.
Содержание паспорта
В состав паспорта безопасности включаются следующие разделы:
- Основные характеристики объекта.
- Показатели возможных рисков.
- Уровень травматической и аварийной опасности.
- Описание организационно-технических действий в случае чрезвычайной ситуации, а также мероприятий, направленных на профилактику техногенных аварий.
Также в приложения к документу могут вноситься разного рода дополнительные данные:
- Диаграммы риска.
- Ситуационные планы.
- Расчётно-пояснительная информация.
Состав паспорта антитеррористической безопасности объекта спорта может отличаться от состава паспорта антитеррористической безопасности объекта культуры, торгового объекта или объекта здравоохранения, так как разные ведомства разрабатывают свой собственный образец и свои требования. Обычно он содержит такие разделы:
- Общие сведения об организации.
- Технические параметры и защищённость.
- Особенности организации охраны (посты, графики патрулирования, контакты).
- Охранные и технические средства.
- Ситуационные схемы и планы.
- Моделирование и анализ возможных атак.
- Описание мер по предотвращению и ликвидации последствий террористической атаки.
Срок действия паспорта
На данный момент паспорт антитеррористической безопасности объекта (территории), как и документ ОПО, может иметь разный срок действия в зависимости от принадлежности предприятия/организации к конкретному ведомству, от территориального расположения и его специфики. Но не реже одного раза в каждые 3 или 5 лет (в зависимости от ведомственной принадлежности) следует производить корректировку/актуализацию данных.
Действующий паспорт безопасности опасного промышленного объекта также должен корректироваться. В случае существенных изменений исходных характеристик (используемых при разработке документа), актуализация данных производится по мере необходимости.
Оперативные изменения в паспорт вносятся в случае: смены собственника или сферы деятельности, реконструкции, переоборудования, изменения порядка охранных мероприятий. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 в редакции 12.02.2020 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» экстренная корректировка паспорта безопасности объекта культуры должна выполняться в течение 5-ти рабочих дней, а раз в 3 года нужно выполнять текущую актуализацию.
После внесения новых данных, документ подписывается руководителями организации-правообладателя объекта и отправляется для согласования в территориальный орган национальной гвардии, МЧС, МВД.
Порядок разработки и получения паспорта
Согласно положениям действующего законодательства организовать разработку документа должно руководство соответствующего объекта. Для этого необходимо заключить договор с компанией занимающейся разработкой/согласованием паспорта безопасности объекта и поставить перед исполнителем соответствующее техническое задание. После определения сроков и стоимости разработки и согласования паспорта безопасности, специалисты ООО «МНИЦ С и ПБ» приступают к работе, которую можно разделить на несколько этапов:
- Оценка уровня физической защищенности. Команда экспертов собирает всю необходимую информацию, производится всесторонний анализ полученных данных.
- Создание межведомственной комиссии. Направляются запросы во все заинтересованные ведомства, определяются сроки работы комиссии.
- Проведение комиссионного обследования. В результате работы комиссии составляется акт обследования, который должен быть подписан всеми членами комиссии.
- Разработка паспорта безопасности объекта. Реализуется текстовая часть документа, а также создаются все необходимые приложения.
- Утверждение паспорта безопасности. Готовый документ предоставляется заказчику для предварительного ознакомления.
- Согласование паспорта безопасности объекта. Готовый документ рассматривается и согласовывается в контролирующих организациях, перечень которых зависит от специфики паспорта, от его ведомственной и территориальной принадлежности (МЧС, МВД, ВОХР).
Стоимость услуг по оформлению паспорта безопасности объекта в Екатеринбурге
Для определения стоимости разработки и согласования паспорта безопасности ключевым фактором может быть класс опасности промышленного объекта или категория объекта массового скопления людей. Также учитываются эксплуатационные особенности объекта и сфера деятельности организации-заказчика.
Цена услуг зависит от объёма поставленных задач, так как компания ООО «МНИЦ С и ПБ» может выполнить работы комплексно «под ключ», а может оказать качественную помощь при реализации лишь отдельных этапов получения паспорта.